Говорят, что нет пророка в своем отечестве. Героев, судя по всему, у нас тоже перестают признавать.
40 лет назад, в 1973 году, в нашем городе был открыт памятник героям-подпольщикам, ученикам Чеховской гимназии, которые в ней учились и в ней же и погибли страшной смертью — во время оккупации там располагался местный отдел гестапо и пыточные подвалы. Памятник был назван «Клятва юности».
Памятник был поставлен очень символично — прямо напротив входа в гимназию, чуть-чуть ниже по переулку. Фигуры юноши и девушки, выполненные в эстетике 70-х словно выходят из школы. Юные, прекрасные и тоненькие, они с закрытыми глазами шагают в неизвестность. За эти закрытые глаза в народе их прозвали «слепыми». Но не смотря на такое народное название, памятник любим и уважаем горожанами, рядом с ним почти всегда можно увидеть свежие цветы.
Но как оказалось, не всем горожанам этот памятник значим и дорог.
Несколько дней назад вышло постановление городской Думы о демонтаже и переносе памятника на новое место, в глубину парка им. Горького, на площадку за вечным огнем.
А на месте «слепых» решено установить типовую стелу-знак Города воинской славы. Это звание было присвоено городу еще в 2011 году, но администрация города никак не могла определиться с местом. Был даже проведен опрос населения, который показал, что больше всего люди хотели бы видеть эту стелу в парке 300-летия в нашем районе новостроек Простоквашино.
И вот вдруг такое решение.
И казалось бы, ну не просто же снесут памятник, перенесут на новое место. Только вот тонкость одна есть. Тут как раз к месту будет цитата:
Владимир Грачёв, один из авторов памятника, доцент кафедры монументально-декоративного искусства Новосибирской архитектурно-художественной академии: «Конечно, я против. Дело в том, что там тонкий металл, внутри бетон, и как это всё потом… перенести… Одним словом, разрушат этот памятник, ничего не останется от него. Народ сам как-то должен проголосовать. Не чиновники должны решать. Сами таганрожцы должны сказать своё слово. Что, другого места нельзя найти? Подумать, походить…
Можно найти место. Я работал главным художником Таганрога одно время, и поэтому хорошо город знаю. Мы делали этот памятник на Таганрогском судостроительном заводе. Завода уже нет. Памятник пережил его. Нужно следить за памятником. Если минимально за ним ухаживать, следить за швами медной обшивки, то и сто лет для него – не возраст».
Памятник достаточно старый и крайне хрупкий. В лихие 90-е сильно пострадал от вандалов. Перенес уже несколько восстановительных ремонтов. Демонтаж такой конструкции — занятие нереальное.
Совершенно непонятно, чего такими действиями хотят добиться городские власти, волна народного возмущения в городе растет с каждым часом. 1 апреля, когда стало известно о таком решении властей, никто не хотел верить в серьезность происходящего, думали, что это шутка такая. Наравне с шуткой, которую пустил один из местных депутатов, что Депардье влюбился в местную девушку и едет в Таганрог на ПМЖ. Но оказалось, что не шутка. Совсем не шутка.
Уже собирается инициативная группа их небезразличных людей, по имеющейся у меня информации, запланирован пикет и сбор подписей в защиту памятника подпольщикам.
Честно говоря, я в шоке. Просто в ужасе от происходящего. Обязательно схожу на пикет, если на него дадут разрешение местные власти и уж точно поставлю свою подпись под письмом в защиту столь важного для нашего города памятника.
В статье использованы материалы сайта http://www.rostovnews.net
Конечно, надо за него бороться. Хошь, я тоже подпишусь.
Если будем онлайн собирать — подпишись! Покажем, что нас даже в других странах поддерживают!
Согласна, что не нельзя оставлять без внимания такие, с позволения сказать, решения. Боритесь!
Будем воевать. Что из этого получится — посмотрим.
[…] Нет героев в своем отечестве […]
Может это попытка «лизнуть» федералов в угоду городской индивидуальности?
Ну что-то вроде того, да.