В пятницу, 13 в наш город пришел прогресс. Точнее, даже приехал. Прибыл он в лице шикарного паровоза Magav и открытия нового музея. О том, что этот музей планируется, я писала еще зимой, но никак не ожидала, что уже в начале осени это свершится.
В здании Старого вокзала торжественно и при большом стечении всякого рода руководства представили новый Международный политехнический музей и первую выставку, пока предоставленную Московским политехническим музеем при поддержке журнала «Вокруг света».
Но началось все с паровоза. Точнее с того, что он, по уже сложившейся традиции РЖД опоздал почти на 40 минут. Вся собравшаяся пресса и актеры, которые должны были разыграть театрализованную сценку «Прибытие поезда», напрасно вглядывались вдаль. Духовой оркестр старался как мог, пытаясь развлечь публику. Но столь ожидаемого состава всё не было и не было.
Пассажиры прибывавших электричек (вокзал хоть и старинный, но действующий) ошарашено смотрели на толпу народа с цветами, камеры, направленные в их сторону и духовой оркестр в красивой форме под старину, игравший бравурные марши и просто какие-то мелодии.
Наконец организаторы решили не ждать и начали официальную часть. Выступали разнообразные официальные лица, местные и столичные.
Председатель Городской Думы города Таганрога Ю.В.Стефанов.
Выступление ветерана ВОВ, участника парада на Красной площади.
Префект Юго-Восточного административного округа г. Москвы, председатель РОО «Землячество Ростовчан» В.Б. Зотов.
Заместитель генерального директора по научной работе Московского политехнического музея Генрих Эрлих.
Заместитель начальника СКЖД Сергей Курдюмов.
Впрочем, выступление последнего я не слушала, потому что вдалеке засвистел паровоз и мы побежали его встречать.
А это Игорь Пащенко, актер и писатель, автор книг о нашем городе и не только. «Господа, в наш город пришел прогресс!».
Пока мы снимали паровоз, официальные лица перерезали красную ленточку и открыли для посетителей новый музей.
Лестница оригинальная, сохранилась с самой постройки вокзала. В другом крыле здания есть шикарная винтовая лестница из таких же металлических плит. Надеюсь, что она переживет ремонт.
БОльшая часть здания находится в таком вот состоянии. Вокзал много лет стоял закрытый и заброшенный, пока длилась тяжба между городом и СКЖД — никак не могли решить, кому же принадлежит здание. В итоге здание досталось СКЖД и они его выставили на продажу, уже не как памятник архитектуры, разумеется, а просто как неликвидный актив. Еще с год искали камикадзе-покупателя. В итоге сейчас здание находится в частной собственности, но владелец столь любезен, что отдал часть здания под музей. По имеющейся у меня информации, на остальных площадях разместятся кафе и магазины. С другой стороны, уж лучше так, чем снос.
Разбитые стены слегка замаскированы плакатами со студенческими работами. Про них я тоже уже раз писала. Плакаты всё те же, с теми же адскими грамматическими и смысловыми ошибками. Впрочем, не вина организаторов выставки, что студенты нынче безграмотные.
В принципе, можно было пройти и дальше, но состояние потолка не вызывало у меня доверия и потому я решила вообще побыстрее ретироваться из этого разгрома. Еще упадет что-нибудь на голову. Может и не покалечит, но камеру может испортить запросто.
А вот этого фантасмагорического проекта я еще не видела. Как по мне — дичь и жуть.
Привет крыше. Ее недавно перекрыли новой блестящей жестью.
Этому чугунному литью 150 лет. Выглядит еще вполне неплохо.
На площади перед зданием вокзала соорудили часовню. Очень неоднозначный объект, вызывает много недовольства в народе, в первую очередь потому, что перекрывает вид на историческое здание вокзала.
А вот и собственно выставка. Она расположилась в единственном полностью отремонтированном помещении. Здесь уже всё прилично, нет ощущения здания после бомбежки. Выставка небольшая, но насыщенная, много интересных экспонатов.
Особый интерес у публики вызвал этот объект.
В большом зале, в котором уже готов потолок, провели импровизированную пресс-конференцию. Впрочем, пресс-конференцией это назвать сложно, потому как вопросов не дожидались, рассказывали сами. А когда вопросы всё же появились, сначала сильно удивились, а потом госпожа Боровская (ректор ЮФУ, как раз на фото ниже) проявила недюжинный политический дар — говорила долго, но не сказала вообще ничего.
А это Константин Петрович Воробьев, президент Международного политехнического музея, держит в руках книгу «Петровский форпост», на которую ушло несколько месяцев моей жизни и несколько километров моих нервов. Тем не менее, вещь получилась стоящая и одариваемые высокие гости остались довольны. С чем я поздравляю всех, кто участвовал в этом весьма сложном и затяжном проекте.
На сей высокой ноте пост прошу считать завершенным. Продолжение последует.
Прекрасный репортаж. Словно сам на открытии и в самом музее побывал. Спасибо!
Пожалуйста! Затем я такие репортажи и делаю 🙂
Ира,
Рада тебя читать 🙂
Спасибо за репортаж ! Очень интересно !
А я думала, что опоздание поездов — чисто французская привычка 😉
Всегда пожалуйста 🙂
А я думала, что в Европе с этим порядок и поезда ходят по графику 🙂
Без слов! Круто, когда музей развалюха, впечатляет
Олечка, пусть они его лучше медленно ремонтируют, чем оно вообще разрушится нафик.
Замечательный репортаж. Живо, ярко, вречатляет.
Я рада, что тебя вречатлило, радость моя 🙂
Ё моё! Красотень-то какая! Ты представляешь, Яндекс-подписки мне анонсы выдают с опозданием в неделю! Прям как в прошлом побывала, захотелось платье в кринолинах и чай из фарфоровой чашечки под стук колёс:-)
А ведь в те времена поезда и правда встречал духовой оркестр. Господа в сюртуках и дамы в кринолинах выходили из поезда под звуки маршей и мазурок. А в купе первого можно было принять ванну. Эх, было время…
Впрочем, этот паровоз из куда как более прозаической середины 20-го века, он сделан в Венгрии в 1951 году.