Где я вчера была — лучше бы я там не была. Вообще. Есть у нас в городе чудное место, когда-то в этих общагах жили зэки-«химики», т.е. отбывавшие свое наказание путем принудительных работ на грязных и вредных производствах. Когда СССР кончился, этот вид наказания исчез, а вот общаги — остались… Что их населяет… А это в массе именно что, а не кто — это тихий ужас и фиолетовый кошмар. Временами очень хотелось костюм химзащиты с противогазом. Эти…. мммм… как бы их так… граждане, живут по принципу «хорошо быть кисою, хорошо — собакою, где хочу — пописаю, где хочу — покакаю»… прошу прощения за мой французский, но из песни слов не выкинешь. В одном месте встретился колотящийся в ломке нарик. Адское зрелище.
Но самое страшное, что у них там дети. Много. Маленьких… Играющих на отродясь не мытых полах, в окружении толп тараканов… Это страшно, правда, страшно… Днями иду с проверки, темно уже, смотрю, со стороны этих общаг мальчик идет, ну так лет 10 максимум, может и меньше… Грязная драная взрослая куртка, драные разные кроссовки… видимо, одет из «модного магазина» — помойки… Увидел меня, подошёл
— Тётя, дай 100 рублей, я кушать хочу!
— Ты там в общагах живешь? А родители где? Пьяные?
— Ага, бухают, есть совсем не дают! Ну дай 100 рублей!
— А ты в школу ходишь?
— Да вот ещё! Так чо, не дашь, да?
Лишних 100 рублей у тёти не было, откровенно говоря, лишних вообще не было, но полтинник дала… Не знаю, купил ли он что-то поесть или родителям на бормотуху отнес… Страшно это, народ, страшно…
Лет 5-6 назад проводили мы там рядом в роще субботник, пришли к нам двое таких же пацанов и безошибочно так к главному организатору этого безобразия, Димке Верещагину «Дядя, дай 50 рублей!». Дядя оказался злой «Помогите нам, поработайте, я вам тогда по 100 рублей каждому дам». Действительно остались, работали, ныряли даже в пруд за ветками и шинами. Попутно рассказали, что им 9 и 10 лет, в школу они не ходят, читать-писать не умеют, одеваются на помойке, да что добрые люди отдадут. Питаются тоже частью с помойки, частью подачками и попрошайничеством, частью ловят в том самом пруду рыбу (тогда там водилась рыба, сейчас — не знаю) и продают возле «Эльдорадо», чтобы купить хлеб и сигареты… Родители их бухают, если поймают — колотят… Я тогда в шоке была, меня аж колотило всю. Была возможность, в открытую задала вопрос сотруднице ПДН. Знаете, что она мне ответила? А у нас негласное распоряжение ЭТО не трогать, такие дети никому не нужны, их потом из детдома никто не возьмет… Такие дети никому не нужны… Поколениями…