Осенью 13 года к Ане обратились из Инпрома, мол готовимся к открытию нашего мега-долгостроя ТРЦ «Мармелад», хотим «арбат», чтобы были интересные мастера, художники и прочие такие люди на открытии. А она беременная вся, не до того. Повозилась с ними немного и скинула это безобразие на меня. Так началась моя эпопея с ярмарками и фестивалями.
ТРЦ был в процессе строительства, но по желанию администрации, мы бегали по стройке и решали, как будут размещаться мастера и где. Я договаривалась со всеми возможными художниками, согласились трое солидных + две мои девочки из мастерской, Катя и Юля. Тщательно и любовно отбирала мастеров, сортировала шлак и выбирала тех, кто делает реально достойные вещи. Администрация заставила меня на каждого мастера приготовить портфолио с биографией и примерами работ, адская работа — 27 мастеров! Сначала они хотели дать по одному столику (80х80 см) на 4 мастеров и откровенно удивлялись моему несогласию «да что там выставлять!». Постепенно я из них выколотила по столу на мастера, плюс по два стула, их изначально вообще давать не хотели. Поскольку бОльшая часть магазинов с открытием не успевала либо площади вообще ещё не были сданы в аренду, пустые магазины завешивались баннерами и там мы и должны были распределяться. Я уговорила администрацию временно повесить несколько баннеров белой стороной наружу, чтобы можно было развесить картины, а потом, когда их снимут, они бы развернули баннеры как были. Всё было оговорено, документы подписаны, ждем. Местные знают, открытие переносилось трижды (!).
И вот всё же настал день Д. В ночь перед открытием мы должны были вешать картины. Аня ещё решила вывесить постеры в рамах, которые у нас были в некотором количестве в мастерской. И вот приезжаю я с нашим мастером Сергеем, поднимаюсь на нужный этаж… А там ни одного баннера не висит как договорено белой стороной. При чём там, где должен был вешать свои работы достаточно известный художник Виктор Брегеда, вообще голая баба в полный рост лежит в чисто символическом белье… Я орала, конечно, но мне сказали, что все заняты отмыванием здания от строительного мусора перед открытием и никто ничего перевешивать не будет. Художники приехали и уехали, что логично. Мы наши постеры и работы девочек таки развесили, это было редкое порно, но что поделать. И уже тогда меня начали терзать сомнения, что дальше будет хуже.
День открытия. Приезжаю, собрала мастеров, заходим… Напоминаю — 27 человек. Стоят 4 столика 80х80. Всё! Девочки в растерянности, я — в бешенстве. Вылавливаю директора по маркетингу, который отвечал за открытие «Игорь Анатольевич, какого лешего?!». Ой, отстаньте, людей нет, ничего нет, все заняты, как хотите, так и размещайтесь, я вам сколько смог столов — столько и дал! И уходит на третий этаж, где размещался штаб администрации. Меня злить нельзя, я телец. Я долго терплю, но если меня выбесить — места мало будет всем. Я за ним на третий этаж, охранник попытался меня остановить, но понял, что лучше не связываться с бешеной тёткой и отошёл в сторонку. Как я орала… Аж вспомнить приятно! Потолок подымался! Этот стоит, на меня глазами моргает, что-то бормочет маловнятное про «нет людей». Тут подходит дама в возрасте, как позже выяснилось, мама генерального директора. «Игорь Анатольевич, что тут происходит?» Я ему слова вставить не даю, описываю происходящее. Она такая «Как это нет людей, а это тогда кто?» и кивает на десяток охранников, мнущихся в сторонке, им работы то ещё нет, до открытия часа 3. Маркетинговый не задумываясь «Так это ж охрана!». Мама генерального «А они что, не люди? Вроде очень даже люди, вон какие здоровые! Пусть они и носят. И вы им помогите!». Следующие полчаса охранники во главе с этим Игорем Анатольевичем как зайки таскали столы и стулья по неработающему эскалатору и под моим руководством расставляли по этажу. Дальше всё прошло по плану, хотя в первый день продаж почти не было, люди с совершенно обалдевшими лицами бродили по этажам, глазели по сторонам и явно вообще не совсем понимали, на каком они свете