Для начала, дорогие блогочитатели, я открою страшную тайну бытия: я не только никогда не летала на самолете, но и вообще до сегодняшнего дня не видела самолет в непосредственной близости, только летящий , хотя и не всегда высоко в небесах. В нашем городе, благодаря наличию авиазавода и большой авиачасти, самолеты иногда летают буквально над крышами домов.
А вчера я узнала, что на нашем секретном и закрытом авиазаводе, из-за которого в былые времена Таганрог лишили статуса международного порта и ограничили для въезда иностранцев, проводится день открытых дверей. Из чего следовало, что я просто не имею права это действо не посетить. Сказано — сделано, быстренько изыскала себе компанию в лице фотографа Сергея Копылова, который еще прихватил с собой юного начинающего журналиста Мурада, и с утра пораньше мы отправились на завод.
В назначенное время ворота открылись и народ повалил внутрь. Охрана напряглась. Бедные. В толпе и тут там мелькали лица в штатском, но с подозрительными лицами и рациями у рта. При появлении кого-то у запретительных знаков, дежурная охрана тут же начинала названивать кому следует и буквально вести прямой репортаж о происходящем. О нас так разок тоже доложили.
Рядом со входом доска почета, всё в лучших традициях.
На центральной площади играет оркестр и бродят люди. Обычно меня ругают за то, что я мало снимаю людей. Исправляюсь!
Пока публика собиралась, решили походить вокруг. По словам Сергея, когда-то в этом здании был отдельный особо-закрытый завод. Сейчас это просто один из цехов и сюда тоже можно зайти.
На выходе, на прохладненьком бетонном полу охлаждается местная кошка. Жарко и душно, переменная облачность, временами срываются дождики и влажность весьма солидная. Так что на самом деле я бы с удовольствием присоединилась бы к кошке. Но надо идти дальше.
Пока мы бродили по цеху, народу собралось уже нереальное количество. По такому поводу генеральный директор завода В.А. Кобзев толкнул речь об истории завода.
Пока он растекался мыслью по родословному древу человечества, начиная с пещерных человеков, вроде как мечтавших о крыльях, мы еще немного огляделись по сторонам. Красивые домики.
Пока мы оглядывались и объясняли представителям охраны, которые как раз попали в кадр на фото выше, что мы тут делаем, речь кончилась и всех пригласили сесть в автобусы ехать на аэродром в 2 км от центра завода. Разумеется, желающие могли и пешком пойти, но мы предпочли подъехать. Автобусы я не снимала — просто автобусы, ничего примечательного. На входе всё по-взрослому, рамки металлодетекторов и куча охраны. Впрочем, в наше время «пищат» все, за исключением разве что совсем малых детей. И вот тут надо отдать должное охране, там явно задействованы классные спецы, отдающие себе отчет в том, кого надо обязательно проверять, а кто явно «запищал» от ключей в кармане. Мы прошли спокойно, хотя и с адовым писком — ясное дело, камеры содержат много железных частей, да ключи и прочая фигня по карманам.
На поле продается куча разнообразной нямки. Оно и понятно, активные гуляния на свежем воздухе провоцируют аппетит.
А вот и главные виновники торжества, причина, по которой я сюда приехала.
Крохотный БЕ-103 облепили дети. В другой стороне поля стоят еще два таких же, но слегка разукомплектованные, там детей еще больше. Счастье просто словами не передать!
Вид этой рыбообразной машины должен быть знаком многим блогочитателям постарше, хорошо помнящим 90-е. Именно ими тушили тогда пожары, как в нашей стране, так и за рубежом, в той же Греции, например.
Новейшая версия пожарного самолета — БЕ-200ЧС. На данный момент, пожалуй, одна из визитных карточек нашего города.
Но он теряется на фоне соседнего гиганта. Огромный военный самолет А-50. Пару раз видела такие в небе, только белые — супер-впечатляющее зрелище. Тут он стоит как гигантский серый кит в окружении мелкой рыбешки.
На таких самолетиках к нам всякое начальство прилетает. Красивенький, не хуже всяких импортных.
Территория аэродрома солидная, жарко. Потому некоторых детей возят на подручных средствах.
Малышам самое время подкрепиться.
Да и взрослым не повредит, благо, еду по вполне приятным ценам продают через каждые 10 метров.
В небе выписывает пируэты крохотный, кажется, вообще одноместный, самолетик.
А на земле, под бдительными взорами местной кошки и бюста Бериева, готовятся к соревнованиям по шахматам и дартсу. Любопытное соседство.
Но нам пора. На сегодня запланировано еще одно мероприятие, которое никак нельзя пропустить. Так что обратным автобусом до центральной площади. Там выраженно пахло шашлыком, шли какие-то детские мероприятия и всех желающих детей (точнее, детей, чьи родители готовы платить) разрисовывали аква-гримом в разнообразную живность.
А дальше был автобус и длинная поездка в центр. Но вот куда мы ехали — это уже тема для следующего поста. Обещаю, будет интересно!
Ну и самолеты! Я таких тоже никогда не видела -особенно с фото 1. Какая-то летающая крепость .
Если бы ты удосужилась ПРОЧИТАТЬ пост, то знала бы, что эта самая «крепость» предназначена для пожаротушения 🙂
Но спасибо, что посмотрела картинки 🙂
Бомбардировщиков ещё не видела..
Последнее фото очень удачное:-)
На самом деле на заводе есть настоящие стратегические бомбардировщики, но их запрещено снимать.
Самое смешное, что их отлично видно на тех же картах гугла 🙂
Ирина,
Спасибо за фоторепортаж ! Здорово 🙂
Моему мужу очень бы понравился этот день 😉 Он у меня большой поклонник военной техники 😉
Большая часть представленной техники гражданская либо спасательная.
Кстати, покажи мужу картинки 🙂 Может ему картинки тоже понравятся? 🙂
Было очень интересно. Хотя всякие железки меня особенно не привлекали никогда. В любом случае мне понравилсь экскурсия. СПасибо.
Железки тут не главное, главное — настроение! 🙂
Репортаж должен стремиться к комиксу(иногда)
Так у меня они обычно это и делают 🙂 Ты ж знаешь, что картинки — моя страсть 🙂
И я о том же — у нас тут пожары каждый год на островах и жуткие. Но таких летающих, противопожарных «крепостей» я еще не видела. У нас они обычные -очень большие и белые
Так это ж старенькая крепость, у нас такие уже тоже не летают. Это чуть ли не последний экземпляр. Сейчас летают Бе-200.
Кстати, еще в 30-е годы американцы свернули работы по разработке безпоплавковых больших гидросамолетов, аргументировав это тем, что это физически невозможное действо. А барон Бартини учился в Европе и не знал о мнении американцев. И прекрасно создал огромные гидросамолеты большого тоннажа, без всяких поплавков садящиеся на воду и с нее же и взлетающие.
Кстати, Роберто Бартини невероятно интересная личность, конструктор, философ. Это так тебе, как очередная идея для книги. Правда, он итальянец, а не испанец.
Ир, ты дай мне время с моими дикими идеями разобраться. Роберто Бартини пока меня не интересует, я все там в 16 веке, между Османцами и Венграми-))))))))))
Только не Марат, а Мурад)
Ну прости тетку, я не со зла 🙂 Уже исправила.
Да, интересно. Вспомнила, когда мы с детьми в Музей Военно-Воздушных Сил ходили в Монино…Там вообще море самолетов всяких годов!
Очень здорово, что сделали День открытых дверей!
Закрытый и секретный узнал мир благодаря тебе:-)
А ты к нам собирайся, к нам тока самолетом!
Вот и полетаешь! Всегда что-то бывает первый раз)))
Уж лучше вы к нам 🙂