Я много лет не была в театре. Как-то так всё складывалось, что то неохота, то не с кем, то некогда, то еще что. А тут вот у нас в мастерской случился очень интересный гость, точнее гостья — профессор из американского университета Оберлинг (с ударением на О), ведущая там свой уникальный авторский курс «Русский язык через искусство» Майя Владимировна Соловьева. В результате длительного и интересного общения, мы пошли все вместе в театр.
Майя Владимировна оказалась у нас не случайно, она искала место для языковой стажировки своего студента. Один студент уже прошел стажировку у нас в городе в Молодежном театре Нонны Малыгиной, всем понравилось и она приехала искать место для нового студента. Таким образом через месяц у нас в мастерской появится на несколько месяцев новый персонаж — студент Майкл. Это будет интересно.
Но рассказ сейчас не об этом. А о театре. Театр в нашем городе имеет очень давние традиции. Первая постоянная труппа появилась еще в далеком и романтичном 1827 году. Тогда еще не было здания театра, выступали то в домовых театрах (да, было такое явление в 19 веке, богатые люди выделяли в своих особняках отдельные помещения, где оборудовалась сцена и проводились спектакли, часто даже публичные), то в амбаре, переоборудованном под что-то вроде театра. В 60-х годах того же века, состоятельные люди города скинулись и построили театр. Который и существует по сей день с минимальными изменениями. Открыт театр был в 1866 году. В те времена Таганрог был одним из крупнейших торговых центров не только России, именно через наш порт велся экспорт лучших сортов пшеницы и других товаров, которыми славилась тогда Российская Империя. Деньги текли рекой, потому граждане желали иметь самое лучшее. И имели. На сцене нашего театра выступали тогда лучше актеры и труппы Европы. Правда, продолжалось это не долго, к началу 20 века торговля слегка поутихла, большой объем перевозок стали выполнять железные дороги, да и выросли другие порты на Черном море, ближе к Европе. Но театр остался и традиции тоже.
Лестница, ведущая к ложам.
Но нам выше, по старинной кованной лестнице на самый верх, который нынче политкорректно называется «балкон», а в былые времена назывался более честно — галёрка. Увы, билеты брались в последний момент и других уже не было.
Но у всего есть не только минусы, но и плюсы — отсюда открывается шикарный вид на роскошную люстру (это уже другая, оригинальная не сохранилась, хотя в моем детстве еще была, куда делась — не знаю) и лепной потолок.
Надпись на табличке «Место Антона Чехова». Табличку повесили, на сколько я помню, еще при жизни писателя, когда он уже стал знаменитым.
Спектакль. По идее, снимать нельзя. Это мне сказала строгая бабушка, которая провожала нас к нашим местам. Но если очень хочется — то можно, главное — осторожно и без вспышки, чтобы не мешать актерам. Полагаю, что причина запрета именно в том, что большинство людей не умеют пользоваться своими камерами и не знают, как отключить принудительную вспышку в полутемном зале. Я — знаю. Надо отметить, что мне никто ничего не сказал, а значит — я никому не помешала и меня не заметили.
Двери лож первого яруса. Двери уже современные, я помню еще оригинальные деревянные с бронзовыми ручками. Современный «евроремонт» приносит свои результаты, увы.
А вот зал на втором этаже отреставрировали на славу. Раньше тут был буфет и выглядело все, прямо скажем, печально.
Рояль настоящий, какой-то хорошей марки. На нем лежит бумажка «К роялю не прислоняться и не садиться!». Одновременно со мной в зал вошла мамаша с двумя детьми школьного возраста. По ее команде дети подходили к тому или иному предмету интерьера и замирали в вычурных натянутых позах, а мамаша с гордым видом их фотографировала. Пыталась и за рояль усадить, но ей сделали замечание люди и она, фыркая, удалилась.
Пока мы любовались залом, рабочие начали разбирать сцену.
Ну вот и всё, спектакль окончен, теперь можно погулять на свежем воздухе и обсудить увиденное.
Ирин,чем «кормили»?Понравилось?
Спектакль был из категории «современных», потому понравился не очень. Сюжет очень напомнил одну из глав «Приключений Тома Сойера» Марка Твена. Если помнишь, там была пара актеров-неудачников, которые решили закосить под потерянных племянников одной богатой дамочки. Правда, у Марка Твена всё кончилось плохо — появились настоящие племянники и фальшивых обваляли в смоле и перьях и сбросили в Миссисипи. А тут как положено был хэппи энд.
А люстра висит в особняке какого-нибудь олигарха-)) А почему детям не разрешили возле рояля посидеть? Не думаю, что они бы его поцарапали или сломали…
Оль, ну если написано, что инструмент нельзя трогать, то ЗАЧЕМ его трогать? Или это я одна такая не правильная? Я конечно понимаю, дети и все такое прочее… Но именно с детства и надо приучать соблюдать правила, или я не права?
«Правила существуют для того, чтобы их нарушать» -)) Конечно, не правила дор. движения или морально -этические, но не дать сделать фото возле рояля — это как -то неправильно-)
Ну извини, не правильная я — раз написано в учреждении культуры, что нельзя, я и не лезу. Нельзя трогать картины и скульптуры, нельзя заходить за красную веревочку в реконструкциях интерьеров, нельзя трогать старинный рояль. По мне звучит логично. Или нет? 🙂
Понимаешь теперь, в чем разница между Россией и Испанией? Тут, если дети хотят сфотографироваться, и даже если написано «запрещено», никто не будет выступать. Здесь к малым относятся с любовью, а роялю ничего бы не сделалось-)) Здесь красных веревочек нет, но и дети с рождения воспитаны так, что не будут ломать, царапать и прочее. И никаких проблем-) Приедешь -сама увидишь-))
Но я то живу в России и российских реалиях. И наблюдаю местных деточек. У нас тут вообще последние лет 10 стало чуть ли не правилом хорошего тона вообще не воспитывать детей. Иногда мне становится страшно от того, что будет, когда они вырастут.
Люблю бывать в театрах, спасибо — побывала и у вас:))
Приезжай, я тебе устрою экскурсию, а лучше — не одну 🙂
Ира,
Спасибо ! Мне очень понравилась прогулка по театру 🙂
Надеюсь, ты нам будешь рассказывать про приключения Майкла ? 😉
Конечно буду 🙂 Я тут еще и про прогулки с Мэттом напишу. Я успела до его отъезда устроить ему две большие экскурсии 🙂
[…] Shonya к записи Весь мир театр? Или только театр — театр? […]
Какой у вас роскошный театр. Жаль, что они так неумело его «ремонтируют». И люстру жаль.
Как говорится, лучше так, чем никак.