Пошли мы вчера с мамой на кладбище, порядки перед зимой навести. Благо, осень у нас так и не желает начинаться, днем было жарко и я как обычно гуляла в одной футболке, хотя ветровочку при себе имела на всякий противопожарный случай. А кладбище это, надо отметить, новое, ему меньше 10 лет.
Сходили значит. свои дела поделали и идем обратно. Вдруг вижу — за разросшимися уже деревцами торчит что-то здоровое и розовое. Колоритного такого цвета, которым в детских книжках поросят рисуют. Далеко обе плохо видим, начали приглядываться — непонятно. Маме примерещился дядька с мечом, а мне вообще верхняя часть Статуи Свободы.
Ничего не поняли и пошли в разведку. А там же по прямой не пройдешь, полавировали немного между рядами и вышли к объекту. Я сначала вообще не поняла, что это за андрогин с ухом на груди и чем-то непонятным в руке. А мама пригляделась и говорит: «Да это ж у него сердце!». И только тут я поняла, что «ухо» на груди — это не ухо, а дырка и что символизирует сия аллегория знаменитого Данко. Ну что сказать, потрепала жизнь мужика…
Прошу прощения за ка-качество снимков, камеру я за собой не тащила, не думала, что придется что-то снимать. Потому снимала на телефон.
Все еще пытаясь осознать, что же это было, идем дальше к выходу. И тут нам на встречу из одного из боковых проходов выворачивает молодая, прилично одетая девушка, тащащая на плече здоровый деревянный крест не первой свежести и почему-то костыль в другой руке. Современный такой, с упором под локоть.
Видимо, физиономии у нас были уже в конец офигевшие, шутка ли, я обалдела на столько, что даже не догадалась это чудо чудное сфотографировать. Так что девушка решила внести ясность. Оказалось, что она из православных волонтеров, они ухаживают за могилами безымянных бездомных, которым не полагается даже крестов (у нас деревянный крест ставят бесплатно при похоронах). А так как денег им никто не выделяет, то они собирают то, что люди выкидывают и используют…
Каюсь, зачем ей костыль я даже не спросила… Потому как смесь жары, усталости и офигения окончательно меня добили и мозг выключился.
Вот так вот прогулялись.
СтатУя — выше всяких похвал… Да уж..
Да не то слово. Шэдэвр…
Ну надо же…… Кто во что горазд… И смех и грех….
Я могу понять многое и даже видела подобные «творения», хотя в основном все же более художественные, на надгробиях времен революции. Но в наше время, в окружении современного кладбища, это смотрится по меньшей мере гротескно…
Молодой дядька, до 50-ти не дотянул… А старушка рядом — молодца, почти стольник протянула, сердешная… Бабуля, поди, рядом с внуком лежат, тесно так…
Скорее всего да, к бабушке подхоронили. Просто обычно принято при подхороне ставить либо общий памятник, либо однотипные. А тут вот… Постарались.
Постарались, да, что тут скажешь… Но, может, искренне, от души… Пусть его… то есть их… покоятся с миром.
Думаете, дадут такие вот любопытствующие как я? Я тут глянула на городском форуме, этот памятник там появляется в среднем с периодичностью в полгода.
Кстати, люди его установившие, еще и с цветами экспериментируют. До того он был последовательно салатовым, голубым и серебряным…
Я, конечно, тоже иногда плююсь, смеюсь и возмущаюсь подобным творениям, видя их в своем городе, но с другой стороны, студентам скупльторам нужно где-то реализовывать свой потенциал) Но все-таки всему есть предел, это же кладбище
Сашенька, ну ладно где-то в скверике «шэдэвр» поставить… Но на могиле любимого родственника — это слишком. Я, конечно, понимаю, что хотели как лучше… Но получилось то как всегда!
Я очень рада, что ты зашла ко мне в гости 🙂
Хорошо, у вас нервы крепкие. Я бы не выдержала.
Та лааадно тебе 🙂 Ниче там страшного нету 🙂
А может он после операции на открытом сердце умер и это укор врачам?
Крайне сомнительно 🙂 Но как вариант может быть принято к рассмотрению.