Вчера мы с мужем были на совершенно удивительном спектакле. В этом году на международный театральный фестиваль «На родине А. П. Чехова» приехал Южно-корейский Государственный театр. В Корее вообще крайне популярен Чехов, в Литературном музее в зале с зарубежными изданиями книги на корейском занимают отдельный большой шкаф. Так что корейцы привезли спектакль по Чехову «Чайка».
Очень жалею, что не взяла с собой фотоаппарат. Я знаю, что снимать вроде как и нельзя, но если очень хочется… А хотелось. Первое, что поразило, это крайняя лаконичность декораций. Передний план сцены застелен металлизированной пленкой, которая в некоторые моменты имитирует воду, а в остальное время просто работает полом и отражает свет, создавая потрясающие световые эффекты на потолке и стенах. Далее занавес из обычной пленки, который опять же по обстоятельствам становится либо настоящим занавесом на сцене театра, либо просто отделяет передний план сцены от заднего. Кроме этого две деревянные конструкции, поменьше, изображает то мостки на реке, то просто лавочку и побольше, которая то театральная сцена, то веранда. И раскиданы обычные деревянные поддоны, которые то камушки на реке, то просто дорога. На веранде в нужные моменты появлялась мебель. При этом то, как это делали лично для меня остается загадкой. В итоге мы с мужем решили, что корейцы привезли с собой бригаду специально обученных гномов или муравьев. Представьте себе: по окончании очередной сцены гаснет свет и в зале наступает кромешная темнота и звенящая тишина. Через минуту свет постепенно зажигается и оказывается, что на веранде уже стоит новая мебель — сервированный столик, кресла, стулья. Веранда довольно высокая, 4 ступеньки. КАК можно в полной темноте и звенящей тишине убрать со сцены один стол с посудой и поставить другой, да так, чтобы ничего не звякнула, не было топота и стука — это выше моего понимания. Это какая-то особая, корейская магия. Когда меняют декорации в наших спектаклях, обычно опускают занавес, даже через музыку слышно топот и грохот.
Сам спектакль был на корейском. Но актеры играли так, что минут через 15 это потеряло значение. Всё и так было понятно. Энергетика перла просто нереальная. Актеры были просто великолепны. Было видно, что они этим живут, а не играют роли. В какой-то момент даже азиатские лица перестали казаться чужеродным элементом. Хотя в костюмах конца 19-го века, пускай и модернизированных, они смотрелись оригинально. Изредка попадались маленькие юморные моменты, отсылающие нас к тому, что вокруг 21-й век — то персонаж ест кукурузные палочки из ярко-желтой пластиковой пачки, то притащили современную автомобильную аптечку.
Очень огорчили наши чудо-зрители. Временами хотелось встать и… Ну вы поняли. За спектакль 6 раз звонили телефоны, из них два раза у одного и того же человека. Одна тетка постоянно фотографировала с очень мощной вспышкой, которая пробивала на ползала и сцену. Бедные актеры. Две пожилые дамы рядом со мной пол спектакля разговаривали громким шопотом так, что их было слышно далеко. И замолчали только после второго замечания, сделанного уже в резкой форме. Когда мы разговорились перед спектаклем они мне сказали, что обе бывшие преподавательницы из пединститута. Но это не помешало им вести себя как малолетние школьницы, да еще и обидеться, когда я сделала им замечание.
Спектакль оставил впечатления просто невероятные, хотя его и старались испортить зрители. Как вывод — если в ваш город приедет корейский театр — идите, не пожалеете!
Ира,
Спасибо за рассказ !
Не знала, что корейцы знают наших классиков и так хорошо умеют их играть.
Завидую по-хорошему.
Танюш, ну про всех классиков я говорить не буду, а Чехова — точно знают и понимают.
Перед этим были еще испанцы, Мадридский театр им. Чехова, но туда мы не попали, коллега подвела с билетами.
Мне, как непосредственному зрителю, остаётся только подписаться под всем, что Ириша сказала 🙂 Кстати, хоть я и не большой любитель передних рядов — в тот раз я бы многое отдал, чтобы попасть туда, т.к. самый колоритный персонаж спектакля долго прохаживался между сценой и первым рядом 🙂
И я совершенно не разделяю мнения… как бы помягче… особы женского пола, сидевшей слева от нас и после занавеса презрительно бросившей в нашу сторону — сидели мол, хихикали всю дорогу, корейский что ли понимаете?.. Практика показывает, что языковой барьер — вещь очень субъективная. И когда актеры играют так, что забывается, будто это спектакль — всё остальное просто теряет значение. Видит Бог, я совершенно не гуманитарий и какие-то вещи в части высокого искусства мне недоступны — но я ничуть не считаю время потраченным зря, тем более что пролетело оно абсолютно незаметно. Я клянусь, поглядев на часы в какой-то момент, я был абсолютно уверен, что прошло полчаса — а на самом деле более полутора часов:)
Привет! Здорово,что вы обрели новый опыт восприятия своего родного Чехова глазами других) )) и даже не русских)))Это здорово) Я приеду к вам в следующий раз в середине сентября,чтобы попасть на театральный сезон)) Как здорово открывать в себе новое))) в восприятии ))) Очень за вас рада!!!И все-таки Таганрог-это очень культурный город!!!!
Привет! Приезжай, обычно это начинается 15-18 сентября. Театральный фестиваль — это большое событие не только в масштабах города, на него приезжают лучшие театральные труппы нашей страны и гости из далёких стран.
ок,замёётано))))
Буду всяко ждать!
Вот бы мне там побывать-)) Честно говоря, уже не помню, когда мы последний раз в театре были — ))) Культура здесь -дорогое удовольствие -(
У нас тоже, потому мы и сидели на галёрке на «купонах» — боковые места. Потому что остальное нам не по карману 🙂
Ириш, такое удовольствие тебя читать! Как жаль, что у тебя сейчас совсем нет времени. Заходишь в твой блог, смотришь: о, что-то новенькое, аж душа радуется…
Да всегда пожалуйста, наслаждайся! Жаль только, что не узнаю в гриме 🙂
Давненьнко я не была на хорошем спектакле! Завидую от души!
Мне всё же нравится классика в плане декораций. была недавно в театре комедии Акимова в Питере на спектакле «Причуды Дороти До». Прелесть необыкновенная! Совсем не хочется инноваций на сцене. Единственное, что может оправдать режиссёра-постановщика в таком случае — гениальная игра актёров. По твоим слвоам, здесь она была:-)
Да, декорации не классические, но и назвать их какими-то супер-инновационными я тоже не могу. Обычные материалы, просто необычное их применение.
Актеры были просто невероятны! Всё же у азиатов совершенно другая школа и подход к репетициям. Если у тебя будет возможность посетить подобные действа — настоятельно рекомендую!