Корейская «Чайка»

Вчера мы с мужем были на совершенно удивительном спектакле. В этом году на международный театральный фестиваль «На родине А. П. Чехова» приехал Южно-корейский Государственный театр. В Корее вообще крайне популярен Чехов, в Литературном музее в зале с зарубежными изданиями книги на корейском занимают отдельный большой шкаф. Так что корейцы привезли спектакль по Чехову «Чайка».

teatr111

Очень жалею, что не взяла с собой фотоаппарат. Я знаю, что снимать вроде как и нельзя, но если очень хочется… А хотелось. Первое, что поразило, это крайняя лаконичность декораций. Передний план сцены застелен металлизированной пленкой, которая в некоторые моменты имитирует воду, а в остальное время просто работает полом и отражает свет, создавая потрясающие световые эффекты на потолке и стенах. Далее занавес из обычной пленки, который опять же по обстоятельствам становится либо настоящим занавесом на сцене театра, либо просто отделяет передний план сцены от заднего. Кроме этого две деревянные конструкции, поменьше, изображает то мостки на реке, то просто лавочку и побольше, которая то театральная сцена, то веранда. И раскиданы обычные деревянные поддоны, которые то камушки на реке, то просто дорога. На веранде в нужные моменты появлялась мебель. При этом то, как это делали лично для меня остается загадкой. В итоге мы с мужем решили, что корейцы привезли с собой бригаду специально обученных гномов или муравьев. Представьте себе: по окончании очередной сцены гаснет свет и в зале наступает кромешная темнота и звенящая тишина. Через минуту свет постепенно зажигается и оказывается, что на веранде уже стоит новая мебель — сервированный столик, кресла, стулья. Веранда довольно высокая, 4 ступеньки. КАК можно в полной темноте и звенящей тишине убрать со сцены один стол с посудой и поставить другой, да так, чтобы ничего не звякнула, не было топота и стука — это выше моего понимания. Это какая-то особая, корейская магия. Когда меняют декорации в наших спектаклях, обычно опускают занавес, даже через музыку слышно топот и грохот.

Сам спектакль был на корейском. Но актеры играли так, что минут через 15 это потеряло значение. Всё и так было понятно. Энергетика перла просто нереальная. Актеры были просто великолепны. Было видно, что они этим живут, а не играют роли. В какой-то момент даже азиатские лица перестали казаться чужеродным элементом. Хотя в костюмах конца 19-го века, пускай и модернизированных, они смотрелись оригинально. Изредка попадались маленькие юморные моменты, отсылающие нас к тому, что вокруг 21-й век — то персонаж ест кукурузные палочки из ярко-желтой пластиковой пачки, то притащили современную автомобильную аптечку.

Очень огорчили наши чудо-зрители. Временами хотелось встать и… Ну вы поняли. За спектакль 6 раз звонили телефоны, из них два раза у одного и того же человека. Одна тетка постоянно фотографировала с очень мощной вспышкой, которая пробивала на ползала и сцену. Бедные актеры. Две пожилые дамы рядом со мной пол спектакля разговаривали громким шопотом так, что их было слышно далеко. И замолчали только после второго замечания, сделанного уже в резкой форме. Когда мы разговорились перед спектаклем они мне сказали, что обе бывшие преподавательницы из пединститута. Но это не помешало им вести себя как малолетние школьницы, да еще и обидеться, когда я сделала им замечание.

Спектакль оставил впечатления просто невероятные, хотя его и старались испортить зрители. Как вывод — если в ваш город приедет корейский театр — идите, не пожалеете!

Об авторе

14 Комментариев для “Корейская «Чайка»

Добавить комментарий для Lt.Corwin (@Corwin_RU)Отменить ответ

%d такие блоггеры, как: